Проведем анализ себестоимости и затрат предоставляемых услуг ООО «Интурист» Необходимые данные приведены в таблице 7 Таблица 7 – Себестоимость и затраты
Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции затраты организации группируют и учитывают по статьям калькуляции, ее использование удобней, нежели, к примеру, использование классификации затрат на постоянные и переменные, так как она носит относительный характер, поскольку постоянные затраты являются неизменными только в определенном интервале изменения объемов производства услуг, а переменные затраты в расчете на одну услугу не всегда остаются неизменными - они изменяются под влиянием изменений в технологии и организации производства. В 2009 году виден рост затрат на коммерческие расходы, услуги производственного характера сторонних организаций и прочие производственные расходы. Это связано с ростом цен на энергоносители и инфляцией. По произведенным расчетам видно, что в 2009 году себестоимость услуг увеличилась на 334 тыс.руб., т.е. на 12%. Увеличение себестоимости никак не связана с улучшением качества работы фирмы и привело к падению спроса на туристические услуги, а это повлекло за собой ухудшение экономического состояния организации, падению прибыли. Расчет прибыли приведен в таблице 8. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru